Expand Cut Tags

No cut tags
assucareira: (Default)
[personal profile] assucareira
С древних времен до наших дней сохранилась профессия плакальщика. Плакальщики были известны и в древнем Египте.

1295779541_11_06049

pic06222005

И понынемужчины и женщины трудятся на этой креативной стезе, за деньги оплакивая покойников.В Великобретании, например, сегодня нанять плакальщика не проблема: http://www.rentamourner.co.uk

О представителях этой профессии в наше время в странах разных религиозных традиций снимаются фильмы (http://www.kinoglobe.ru/films/3559-plakalshshik-ili-novogodniy-detektiv ,  http://films.imhonet.ru/element/1068592/movie-online/http://irepeater.com/kino/plachuschie-ledi.html , http://www.kinopoisk.ru/film/208758/  , http://doramatv.ru/drama_special___the_crying_woman ).

В старину это был ритуальный обряд, в котором "гвоздем программы" являлись плакальщики со своим перформансом. Вот как описывается это действо в литературе:

Те, кто считал себя покойнице роднее, начинали плач ещё с порога, а достигнув гроба, наклонялись голосить над самым лицом усопшей. Мелодия была самодеятельная у каждой плакальщицы. И свои собственные излагались мысли и чувства. А. И. Солженицын, «Матренин двор», 1960 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) И вотплакальщицы, которые покойного в глаза не видали и не имеют о нём представления, за соответствующее вознаграждение рыдают над ним так, как этого не могут делать ни сыновья, ни жены. Гайто Газданов, «Письма Иванова», 1963 г источник

В "Папаше Горио" Оноре де Бальзака неблагодарные дочери, не пожелавшие прийти на похороны отца, посылают вместо себя профессиональных плакальщиц.

Есть рассказ А.М. Горького о знаменитой русской плакальщице, милости просим почитать. Ее творчество очень высоко было оценено так же Римским-Корсаковым, Шаляпиным, Балакиревым.

В народе у славян эта профессия возводилась в ранг искуства: "Без плакальщиц, или воплениц, на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев были родственниками проливаемы искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным" источник

русские плакальщицы:

1364818885_0_1166a0_dfdf8c69_orig

Даже Пелевин уделил этому "обряду" весьма красочный эпизод в "Затворнике и Шестипалом":

Наконец процессия остановилась перед Стеной мира.
           — Итак, — сказал  толстолицый, — пришел страшный час воздая-
      ния. Сейчас эти отщепенцы исчезнут в небытии. И пусть это волную-
      щее событие послужит уроком всем нам, всему народу. Громче рыдай-
      те, матери!
           Старушки-матери повалились на землю и залились таким горест-
      ным плачем, что многие из присутствующих  тоже  начали  отворачи-
      ваться и сглатывать. Иногда  матери  вскакивали и, сверкая глаза-
      ми, бросали Затворнику и Шестипалому ужасные обвинения, после че-
      го снова падали.
           — Ну  что же? — спросил через некоторое время толстолицый. —
      Раскаялись вы? Устыдили вас слезы матерей?
           — Еще бы, — ответил Затворник.
(...)

— Прощайте, сынки  родимые! — закричали снизу старушки-мате-
      ри. Потом земно  поклонились  и  принялись, рыдая, швырять  вверх
      куски торфа.



а Пелевин, как известно, просто так, без намека, не напишет.

в изобразительном искусстве плакальщики представлены в ассортименте.

img868
sluter_musee_des_beaux_arts_7
332

Хотя мужчины тоже выступали плакальщиками, но в основном это женское амплуа. В Латинской Америке, например, популярен миф о Ла Йороне, плакальщице, убившей своих детей и их оплакивавшей. вот выдержка из поста сообщества "Лилит" в контакте: ""Ла Йорона - латиноамериканский аналог Лилит. Этот образ отражен в легенде о женщине, которая убила своих детей и теперь обречена вечно их оплакивать. Ла Йорона - буквально плакальщица (ср. субботние плачи Лилит). Но интересна она не этим фактом, а тем что в фолькльклоре очень популярен её образ вне контекста основной легенды. Она предстает в образе сооблазнительницы, представительнице потустороннего мира или предвесницы беды. Ей посвященны народные песни от мужского лица, в которых она предстает такой либо такой прекрасной, что её легко можна спутать с богородицей, либо такой черной и страшной, что в неё не возможно не влюбиться.
Легенду о Ла Йороне называют «Третьей Легендой» Большой Мексики, наряду с легендами о Ла Малинче и Деве Гвадалупской.
В латиноамериканских странах, где католический культ Богородице усилен остатками матриархальных верований, Ла Йорона являеться Тенью Девы Марии и занимает такое же важное место в современной мифологии.""

Лилит и плакальщицам Эдема слагали оды.

Что имеем? А имеем опять культ Богородицы, она же Исида, она же Лилит, Медея, Банши, Ламия... (см. здесь посты по тегу "Исида-мадонна"). Оказывается, исида - это еще и профессия...

Интересно, что в старину ""Религиозные и гражданские власти неоднократно принимали меры против плакальщиков. Законы Двенадцати таблиц прямо запрещали царапать щёки и причитать во время погребения[3]. Иоанн Златоуст считал деятельность плакальщиков и похоронных музыкантов противоречащим христианской вере в воскресение мёртвых[4]. Негативно относится к этому явлению и шариат[5]."" (Википедия).

Почему, интересно, плакальщики были гонимы? Не борьба ли за главенство между культами?

Создается впечатление, что этот культурный феномен - плакальщество - сегодня с трудом может быть понят современными людьми с  нынешним "техногенным" менталитетом. Почему эти душераздирающе вопящие и царапающие себе лица люди были так востребованы во все времена и во всех странах, мало того, их услугами пользуются и до сих пор?

Брррр...

Date: 2014-09-19 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ss69100.livejournal.com
Всё непонятное нас пугает.

Date: 2014-09-19 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
а надо, чтобы понятно было!

Date: 2014-09-19 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] brana67.livejournal.com
Возможно, плакальщицы - остаток от пения напутствия, что-то вроде "Книги мертвых"...

Date: 2014-09-19 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
возможно. в Библии, кстати, тоже о них говорится.

только все равно не понятно, зачем именно существовала эта профессия...

Date: 2014-09-20 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] brana67.livejournal.com
Пение напутствия для ориентации оставившего тело в мире представлений, чтобы он мог выбрать лучший вариант дальнейшего существования.
Смысл забыт и потерян, как и многое другое, и действие превратилось естественным образом в формальное, и для нас уже странное.

Date: 2014-09-20 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
в принципе, пение как прокладывание дороги, как проводник, мне кажется очень праводоподобной версией. достаточно вспомнить физику, волны и проч.

но тогда получается, что кровьледенящие звуки, издаваемые представителями этой профессии, проводили души в страшнейшее и неуспокоеннейшее из мест... вносили в нее панику и смятение... причем скорбящие родственники еще за это и не малые деньги платили...

в церкви когда отпевают, вроде звуки красивые. а перед церковью оплакивают же плакальщике... что-то вообще не пойму логику.

в одном твердо уверена - народ не дурак, и каких попало ритуалов не навыдумывает. но бывало и до сих пор есть, что ритуалы подменяются и насаждаются другие, не те, которые народу идут на пользу...

Date: 2014-09-20 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] brana67.livejournal.com
Да, вполне возможно, чтобы покойника привести в худшее состояние и лишить шансов на взлет.(
Я думаю, пение использовали не как специальные звуки, а просто были слова, как и в Тибете, или у египтян. Наши предки, скорее всего провожали к Солнцу, к свету. Может вокруг погребального костра пели в хороводах.
Не зря же нас тянет повторить. Видимо, было сильное действо.
И уж точно они не плакали.

Date: 2014-09-20 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
простите, нечаянно коментарий к другому посту запостила.

хотела сказать, что мне тоже именно так, как говорите, кажется...

Date: 2015-01-11 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] traumard.livejournal.com
У меня тут чуйка, что немного наоборот всё было.

Хотя и обосновать не могу пока. Так - на грани смутного угадывания. =)

Что в церкви - именно прокладывание дороги, а перед - плакальщицами - "очищение Тонких Тел". Для этого как раз и нужна была Искренность плача - чтобы этим направленным потоком по-возможности "сбить" все негативные привязки, лярв всяких и т.д., чтобы меньше болтаться в "Аде" или каком "Чистилище" (ну и цельным ритуалом прикрепить плотнее Душу к Эгрегору Христианства, конечно же)...

Date: 2015-01-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
да, кабы знать наверняка, как дело обстоит...

Date: 2015-01-26 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrafl.livejournal.com
Стенания плакальщиц на умершего большого впечатления не прозводят. Я умирала, я знаю:
"Смерть" http://alexandrafl.livejournal.com/19556.html

Date: 2015-01-27 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
очень интересный опыт, благодарю Вас.

читала этот Ваш пост еще тогда, когда его выложили.

сомнения у меня появились. в том, что, по факту окончания земного существования в безтелесном мире тоже все далеко не так безоблачно и легко. там начинается другая жизнь, да, но, по некоторым соображениям, вряд ли она такая беззаботная, как мы себе здесь представляем.

эзотерики утверждают, что "там" огромная очередь и давка сюда, на воплощения. тоже бывают случаи нечестности, - некоторые "ушлые" души пользуются моментом, когда кто-то под наркозом, и вселяются в анестезированное тело заместо зазевавшейся души - хозяина оного...

в дополнение, могу предложить просмотреть следующую информацию по теме, которая мне показалась весьма любопытной. возможно, Вас тоже заинтересует:

http://doku100.livejournal.com/72643.html

Date: 2015-01-21 04:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
может все банальное? Жизнь человека часто оценивают по его похоронах. Сколько родни оставил. Горюют ли они по нему. Сильно Горюют значит славный был парень. Ну и по общечеловеческие традиции устраиваем подлог. Вдруг прокатит.

Date: 2015-01-23 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
возможно, это лишь одна из составляющих. но не вся подоплека...

Date: 2014-09-20 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-prini.livejournal.com
Ужасно, когда мать убивает своих детей...

Date: 2014-09-20 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
ага. не наши люди...

Date: 2014-09-24 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrijan.livejournal.com
«Цена желания
На задворках Вселенной находится один магазинчик. Вывески на магазине нет уже давно, её когда-то унесло космическим ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что магазин продаёт желания. Ассортимент магазина был огромен: здесь можно было купить практически всё.»
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/cena-zhelaniya-772460/
«P.S. На двери магазина висит объявление: «Если твоё желание не исполняется, значит, оно ещё не оплачено».»

Date: 2014-09-24 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
как всегда, поучительно.

но несколько не по теме поста :))

Date: 2014-09-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
а если серьезно, то попали наугад прямо в суть текущей жизненной ситуации. вселенная через вас отзеркалила, с оплатой желания :)

Date: 2014-09-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrijan.livejournal.com
Ну кто бы мог подумать.

Date: 2014-09-24 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
и не говорите. :)

Date: 2014-09-24 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrijan.livejournal.com
И тишина... (Анонимный комментатор промолчал)

Date: 2014-09-24 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
да ладно вам дуться. злопамятство редкостное. что ни комент, то шпилька :)

Date: 2014-09-24 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrijan.livejournal.com
Слово, как говорят не воробей.
Оно конечно кто старое помянет, тому глаз вон. А вот кто забудет - тому оба.

Date: 2014-09-24 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
да. а еще говорят, на обиженных воду возят :)

Date: 2014-09-24 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrijan.livejournal.com
Дык где-же взять столько воды-то?

Date: 2014-09-24 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
так велика и глубока ваша обида? может, плакальщиков позвать? :)

Date: 2014-09-24 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrijan.livejournal.com
Плакальщиц заправлять надо, всухую никто не плачет.

Date: 2015-01-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] traumard.livejournal.com
Надеюсь, заправляют их исключительно слезами девственниц, скачущих на единорогах по Елисейским Полям в поисках Эльфийской Пыли? =)

Date: 2015-01-11 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrijan.livejournal.com
Ессено, вон толпы опять митингуют во Франции. Достаточно небольшой панике и кучу народа передавят.
Только митингующие не готовы жизнями своими платить за свободу слова.

Date: 2015-01-11 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] traumard.livejournal.com
Есть такой замечтательный сериальчег - "Столик в Углу".

Никакого экшена, всё почти в диалогах происходит...

Рекомендую!..

Date: 2015-01-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
благодарю, уже отложила
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] irinamedvedeva8 referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://irinamedvedeva8.livejournal.com/781347.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ss69100 referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://ss69100.livejournal.com/2008499.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]

Интересно и познавательно

Date: 2015-01-13 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] wod_1958 referenced to your post from Интересно и познавательно (http://wod-1958.livejournal.com/1034104.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] prong777 referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://prong777.livejournal.com/520710.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] legarhan referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://legarhan.livejournal.com/1042764.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] sokura referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://sokura.livejournal.com/6144093.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] da_tura referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://da-tura.livejournal.com/69026.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] greenchelman_3 referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://greenchelman-3.livejournal.com/479739.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]

Date: 2015-01-30 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] quaritch.livejournal.com
Некоторым гражданам приятно видеть, когда другие плачут...

Date: 2015-01-30 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
...и жутко неприятно, когда смеются...

Date: 2015-01-30 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] quaritch.livejournal.com
Во-во! Даже готовы деньги платить, лишь бы другие порыдали.
А вот за чужой смех что-то никто платить не торопится...

Date: 2015-01-30 12:37 am (UTC)

Date: 2015-02-01 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] avdy-san.livejournal.com
"Сеющии слезами радостию пожнут" Пс. 125:5

Поэтому поплакать даже необходимо в некоторых случаях
Edited Date: 2015-02-01 10:26 am (UTC)

Date: 2015-02-01 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
враки. радостию, может, и пожнут, только не плачущие, а их "хозяева". а плачущие так и останутся плакать, если не опомнятся.

Date: 2015-02-01 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avdy-san.livejournal.com
я не конкретно про плакальщиц, а вообще о слезах. Почему же враки?)

Date: 2015-02-01 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] assucareira.livejournal.com
жизнь доказывает.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] wowavostok referenced to your post from Удивительные лаборатории генной инженерии Еверейского (Иберийского) полуострова (http://wowavostok.livejournal.com/3240351.html) saying: [...] и, лилий и зеленого одеяния в ее антураже ( http://assucareira.livejournal.com/213502.html [...]

Profile

assucareira: (Default)
assucareira

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Jul. 5th, 2025 08:21 am
Powered by Dreamwidth Studios